Top.Mail.Ru

Россияне в 2,5 раза чаще стали жаловаться на банковское мошенничество

30.04.202116:47
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Центробанк зафиксировал увеличение количества жалоб на банки от потребителей финансовых услуг с начала нынешнего года. В период с января по март этого года поступило 63,6 тысячи жалоб, что на 5,7% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Увеличение количества обращений вызвано прежде всего жалобами, которые связаны с мошенническими действиями неустановленных лиц, в результате которых россияне теряли свои средства, объяснил Центробанк. С начала нынешнего года число таких жалоб выросло в 2,6 раза.

Среди причин роста количества жалоб регулятор отметил оживление большинства рынков после снятия ограничений, которые связаны с пандемией, наращивание финансовыми организациями продаж, а также быстрое увеличение количества розничных инвесторов.

Помимо этого, зафиксировано увеличение жалоб на страховщиков (по страхованию жизни, а также от болезней и несчастных случаев) — на 4%, до 8,5 тысячи. В 1,6 раза выросло число жалоб на участников рынка ценных бумаг.

Возросло и количество жалоб на мисселинг (продажу одних продуктов под видом других). Их стало больше практически в 1,5 раза. Причем свыше половины из них поступает в отношении банков, а основной проблемой остается продажа полисов инвестиционного страхования жизни в банковских офисах под видом «вкладов с повышенной доходностью», отметили в ЦБ.

В сфере микрофинансовых организаций (МФО) количество жалоб увеличилось на 27,7%, до 7,3 тысячи. Основные из них — навязывание дополнительных платных услуг (увеличение примерно в пять раз). Также жалобы поступают на МФО, которые исключены из реестра и не имеют права выдавать кредиты (рост почти в три раза).

Одновременно с этим, отмечает регулятор, с января по март нынешнего года сократилось количество жалоб по тематикам, которые находятся в фокусе внимания поведенческого надзора: по потребительскому кредитованию — на 8,5%, ипотечному — на 14,5%. Упало и число жалоб по проблемам, которые связаны с взысканием просроченной задолженности, — на 10%.