Россияне в 2023 году купили новые автомобили на 2,83 триллиона рублей
В 2023 году россияне потратили 2,83 триллиона рублей на покупку новых автомобилей. Год назад финансовая емкость авторынка страны составила 1,47 триллиона рублей.
Большую часть средств — 2,27 триллиона рублей — граждане отдали за кроссоверы и внедорожники (сегмент SUV). На покупку машин сегмента В было потрачено 166,5 миллиарда рублей, сообщает «Автостат Инфо».
В 2023-м россияне купили машины Chery на 341,1 миллиарда рублей, на Lada потратили 304,4 миллиарда рублей. В пятерку самых доходных марок вошли китайские бренды: Geely — 301,9 миллиарда, Haval — 275,2 миллиарда, Exeed — 179,3 миллиарда рублей. Далее следуют Mercedes-Benz, Changan, Omoda, Kia и Toyota.
Граждане РФ потратили 160,3 миллиарда рублей на покупку Lada Granta. Второй показатель — у Chery Tiggo 7 Pro (122,6 миллиарда), третий — у Haval Jolion (121 миллиарда). Также в топ-5 вошли Omoda C5 (97,4 миллиарда) и Geely Monjaro (91,6 миллиарда рублей).
Ранее сообщалось, что российский рынок легковых автомобилей с пробегом в 2023-м вырос на 17%, до 5 692 955 единиц. При этом в прошлом году рынок новых легковых машин составил 1,06 миллиона единиц. Таким образом, продажи авто с пробегом в 5,4 раза превысили продажи новых. Половина всего вторичного рынка в РФ пришлась на пять марок. Лидерство сохранила LADA. Далее идут японская Toyota, корейские Kia и Hyundai и японский Nissan.