Top.Mail.Ru

Россияне заявили о трудностях при совмещении работы и семьи из-за пандемии

31.08.202113:59
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

За последние полтора года для многих родителей стало крайне трудно совмещать работу с семьей из-за возросшей нагрузки на фоне постпандемийных проблем в компаниях и тотальной удаленки. 56,3% участников исследования признались, что дети, обучающиеся дома, мешают им работать. Таковы результаты опроса разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан», оказавшиеся в распоряжении «Компании». 

Чтобы справиться с этой проблемой, родители зачастую специально отправляли детей в лагерь или на курорт. В этом признались 47,4% участников опроса среди работников и руководителей российских компаний. 

58,3% респондентов отметили, что выбрали бы исключительно очный формат обучения для своего ребенка, если бы им предложили такой выбор. 32,2% опрошенных предпочитают раздельный формат: частично очный, частично — дистанционный. Всего 9,5% ответили, что выбрали бы дистанционный вариант.

Больше половины опрошенных (50,1%) отметили, что планируют с 1 сентября работать из дома, вторая половина респондентов (49,9%) — в офисе. При этом 27,8% отметили, что планируют записать детей на очные курсы с репетиторами, 20,8% — на курсы в онлайн-школах. Еще 16,1% заявили, что их дети будут заниматься с репетитором онлайн. 14,5% сейчас выбирают курсы от известных компаний.

37,5% родителей заявили, что периодически контролировали выполнение ребенком заданий на лето. 33,5% делали это на регулярной основе. 17,7% опрошенных признались, что не контролировали этот процесс, а 11,3% ответили, что их детям ничего не задавали на лето. 

Вместе с тем родители активно следят за тем, чем занимаются их дети в интернете. 78,6% опрошенных указали, что стараются регулировать экранное время своих детей. 40,4% за минувший год стали больше контролировать их экранное время. Пятая часть (20%) респондентов заявила, что, напротив, стала меньше регулировать экранное время ребенка. Еще 13,9% ответили, что вообще не контролируют времяпровождение своих детей. 

Работники российских компаний также отметили рост трат на ребенка при подготовке к 1 сентября.  42,1% респондентов указали, что эта сумма увеличилась на 50% по сравнению с показателями прошлого года. 36,7% ответили, что цены выросли на 10-20%, 14,8% — примерно в два раза. Только 1,3% заявили, что их затраты снизились.

При этом больше всего расходы выросли на школьную форму и обувь. Об этом заявили 69,7% опрошенных. 59,2% пожаловались на рост трат на канцтовары, 41% — на репетиторов, 22,6% — на компьютеры и ноутбуки, 20,2% — на гаджеты. О том, что подорожали занятия в дополнительных секциях и кружках, сообщили 13,3% респондентов, онлайн-курсы — 12,6%.

63,6% опрошенных отметили, что программные обеспечения для дистанционной работы, такие как CRM и таск-менеджеры, помогают быстрее выполнять работу. Это позволило им выделить дополнительное время на семью. 29,3% оказались не согласны, а 7,1% не имеют опыта работы с подобным ПО.

Почти треть опрошенных (29,1%) допустили, что сделали ли бы своему ребенку прививку от коронавируса, если бы им предложили. 26,4% выразили сомнение на этот счет, так как боятся за здоровье ребенка. 23,7% однозначно бы привили своих детей, а 20,8% — точно нет.

«Несмотря на тот факт, что для детей отменили удаленку, сформированный темп жизни в 2020 не отпускает многих и сейчас — это и понятно, ведь деньги сами себя не заработают, а кормить семью надо. Хочется верить, что эта проблема в итоге разрешится для всех в лучшую сторону, поскольку баланс между семьей и работой — это отдельная наука», — отметил генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов.