Top.Mail.Ru

Российская сеть пиццерий Papa John’s решила сменить концепцию бренда

14.03.202311:12
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Российская сеть пиццерий Papa John’s намерена отделиться от американской Papa John’s International. Компания может сменить историю и концепцию бренда.

Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на знакомый с обсуждением этого вопроса источник.  В настоящий момент на российском сайте сети уже поменялся логотип.

При этом, по данным СПАРК, с конца 2022 года у сети пиццерий сменился оператор доменных имен. Место структуры кипрской PJ Western «4 Папас» заняла московская компания «Комо». Ее владельцем значится Карина Селезнева.

Между тем в конце февраля 2023 года еще одна структура PJ Western — «Пи Джей Евразия» — подала заявку на регистрацию бренда «НашПапа». Об этом свидетельствуют данные Роспатента. Из них следует, что бренд хотят зарегистрировать по нескольким классам, включая услуги ресторанов.

Собеседник издания отмечает, что владелец мастер-франшизы сети в РФ и глобальный офис Papa John’s долгое время не могли определиться со сценарием ухода с российского рынка. Одним из наиболее вероятных вариантов, по мнению источника, будет сохранение управления за действующей командой во главе с американцем Кристофером Уинном.

Генеральный директор RestCon Елена Перепелица полагает, что прекращение отношений с головной компанией может привести к оптимизации сети. Однако изменение стандартов грозит ростом жалоб.

В свою очередь, эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отметила, что компании, развивающиеся в РФ через мастер-франшизы, оказались в итоге в более выигрышном положении. Она добавила, что сейчас главная задача сети — сохранить бренд в привычном для потребителей звучании.

В марте 2022 года Papa John’s International приостановила поддержку российского бизнеса. После этого «4 Папас» зарегистрировала ряд новых доменов.