Российские авиакомпании стали чаще задерживать рейсы

Крупнейшие российские авиакомпании в июне стали чаще задерживать рейсы. «Уральские авиалинии» объясняют задержки непогодой и нагрузкой на аэропорты.
По данным «Коммерсанта», больше всего трудностей возникает у «Уральских авиалиний». Количество опозданий в июне выросло у «Победы», «России» и S7.
Как свидетельствуют данные Flightradar24, за первые три недели июня с задержкой более часа в аэропорт назначения прибыли 1,2 тысячи из 4,6 тысячи рейсов «Уральских авиалиний». Опоздали более чем на 15 минут порядка 46%. Иногда самолеты авиакомпании задерживались на 10 часов. При этом «Уральские авиалинии» задержали 34,2% в мае и 27% — в апреле.
В компании связали это с плохими погодными условиями и возросшей по мере восстановления авиарынка нагрузкой на аэропорты. «Российские аэропорты с такими нагрузками никогда раньше не сталкивались. Это беспрецедентная ситуация», — объяснил представитель авиаперевозчика.
В «Победе» изданию рассказали, что из 5,7 тысячи ее рейсов в июне были задержаны 10%. В мае эта доля составляла 5%. По данным Flightradar24, в мае опоздали 558 (8%) рейсов «Победы», в июне — 642 (11,3%).
В мае S7 задержал 681 рейс (5,5%), в июне — 856 (9,6%). Всего за май авиаперевозчик выполнил 12,35 тысячи рейсов, за первые три недели июня — 8,94 тысячи. У авиакомпании «Россия» доля задержанных рейсов выросла с 5,9% из 3,4 тысячи за май до 7,3% из 2,86 тысячи за три недели июня.
Из лидеров рынка свою пунктуальность увеличил только «Аэрофлот». В мае авиаперевозчик задержал 6,3% (6681 рейс), при этом в июне — 5,44% из 6242 рейсов. Ситуации, когда рейсы компании опаздывали более чем на час, сократились со 160 в мае до 68 в июне.
Источник «Коммерсанта» в неназванной авиакомпании сообщил, что у некоторых аэропортов возник дефицит техперсонала: грузчиков, сотрудников регистрации и водителей. По его словам, особенно остро проблема стоит в Домодедово и южных аэропортах страны.
Представители последних опровергли нехватку персонала. В сочинском аэропорту сообщили об укомплектовании штата еще в начале сезона. В аэропорту Сочи вину за задержки рейсов возложили на аэропорты отправления. В Пулково и Домодедово заявили, что не испытывают проблем с кадрами.
Эксперты, опрошенные газетой, рассказали, что задержки у «Уральских авиалиний» могут быть вызваны дефицитом самолетов в пиковые нагрузки. «Слишком плотный график с минимальным зазором между полетами и очень короткими промежутками стоянки», — заявил источник издания в авиаотрасли. По словам зампредседателя общественного совета при Росавиации Мирослава Бойчука, часть самолетов могла находиться в ремонте. При этом в самой компании это опровергли.