Top.Mail.Ru

Российские авиакомпании захотели вернуть часть самолетов за рубеж

01.07.202213:52
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Российские авиакомпании S7 Airlines и AirBridgeCargo попросили разрешить им вернуть часть самолетов зарубежным арендодателям. Перевозчики впервые обращаются с такой просьбой к властям с конца февраля.

О просьбе авиакомпаний, направленной в Минтранс, узнал «Коммерсант». По данным газеты, S7 хочет вернуть два Boeing 737-8 MAX, так как у них отсутствует сертификация. В 2019 году в России запретили эксплуатировать эти самолеты после крупных авиакатастроф в Эфиопии и Индонезии.

AirBridgeCargo, в свою очередь, хочет избавиться от 14 грузовых Boeing 747, которые базируются в Шереметьево, пишет газета. Всего таких самолетов у перевозчика 16. Еще два, как утверждается, остаются в американском аэропорту Марана и в Шардже (ОАЭ).

Источник, близкий к Минтрансу, заявил, что обращения были направлены в министерство в апреле и мае. Ответа перевозчики пока не получили. 

Собеседники газеты в отрасли отметили, что подобные действия Минтранса расцениваются как «негласный запрет на возврат самолетов». Официального комментария от Минтранса пока не поступало.

После начала спецоперации РФ на Украине западные страны ввели жесткие санкции против России. Евросоюз запретил поставлять в страну гражданские самолеты и запчасти для них. Лизингодателей обязали разорвать контракты с отечественными перевозчиками. Кроме того, под запрет попали услуги техобслуживания и страхования лайнеров.

После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, в парке которых есть самолеты в иностранных реестрах, приостановить международные рейсы. Рекомендацию объяснили стремлением избежать ареста и задержания самолетов, которыми владеют зарубежные лизингодатели.