Top.Mail.Ru

Российские фармритейлеры столкнулись с дефицитом препарата против аллергии

13.01.202317:32
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

Российские фармритейлеры столкнулись с ограничением поставок препарата «Сталораль». Выпускаемое французской компанией Stallergenes средство применяется при аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ). Препарат не удалось найти в наличии в аптечных сетях ряда регионов.

Об этом сообщает «Коммерсант». По данным газеты, «Сталораля» нет на полках аптек Москвы, Краснодарского края, а также Ростовской, Воронежской и Калужской областей. Невозможно забронировать препарат и на некоторых онлайн-площадках.

Опрошенные изданием врачи из частных медучреждений ситуацию подтверждают. Сейчас клиники используют остатки лекарств из ранее закупленных партий.

«Сталораль» назначается в качестве базового препарата при АСИТ для лечения аллергии на пыльцу деревьев. Принимать лекарство необходимо за два-три месяца до начала весны. По словам руководителя отделения аллергологии Европейского медцентра Каринэ Варданян, у многих пациентов терапия стартовала уже сейчас. При этом принимать «Сталораль» необходимо без перерывов на протяжении трех-пяти лет.

В свою очередь, врач-аллерголог сети «Медси» Татьяна Семенычева уточняет, что у препарата есть аналоги, переход на которые безопасен, однако «есть разница в эффективности». Кроме того, российский аналог от НПО «Микроген», по данным RNC Pharma, выпускается в куда меньшем объеме. За 11 месяцев 2022 года произведено около двух тысяч упаковок лекарственного средства. И сейчас их в наличии в аптеках уже нет.

Представитель Stallergenes в России сообщил «Коммерсанту», что лекарство производится без перебоев, однако в конце 2022 года возникли логистические сложности, из-за чего поставки «осуществлялись с задержкой». В компании обещали наладить процесс в ближайшее время.

Ранее из московских аптек исчезли детские противовоспалительные свечи с ибупрофеном. Однако в Росздравнадзоре пояснили, что о дефиците лекарств речи не идет. В ведомстве подчеркнули, что в основном фиксируется отсутствие препаратов конкретных торговых марок, вызванное повышенным спросом со стороны населения в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом.