Российские компании попросили льготы на тестирование сотрудников на коронавирус
Представители российского бизнеса просят предоставить им льготы на тестирование сотрудников на коронавирус. С такой просьбой ассоциация «Русбренд» обратилась к Минфину и ФНС, узнал «Коммерсант».
Исполнительный директор ассоциации Алексей Поповичев направил соответствующее письмо главам ведомств — Антону Силуанову и Даниилу Егорову. В документе говорится, что только в Москве с 12 по 31 мая работодатели должны были проверить на COVID-19 не менее 10% своих сотрудников. При этом с начала июня пробы нужно будет брать каждые 15 дней.
По словам источника газеты, на разовое тестирование 10% работников завода у крупного производителя продуктов в Москве уходит 1,7 миллиона рублей. За месяц на эти нужды может уйти до пяти миллионов рублей. Что касается торговых сетей, то в них эти траты могут быть еще больше, превышая названные цифры в три-пять раз, добавил источник.
В этой связи «Русбренд» предложил свое решение проблемы. Члены ассоциации поинтересовались, могут ли предприниматели вычитать расходы на тестирование из суммы доходов перед уплатой налогов. Если же это невозможно, «Русбренд» предложил внести эти изменения в Налоговый кодекс.
Известно, что в конце апреля в законодательство внесли поправки, позволяющие вычитать из суммы доходов траты на средства индивидуальной защиты. Речь идет не только о масках и перчатках, но и о других медизделиях, а также средствах дезинфекции.
Ассоциация «Русбренд» была учреждена в 2002 году и является крупнейшей в России ассоциацией производителей товаров широкого спроса. Она объединяет свыше 50 ведущих отечественных и международных компаний, среди которых — PepsiCo, Unilever, Procter & Gamble и другие. Инвестиции компаний «Русбренда» в экономику России превышают 18 миллиардов долларов.