Top.Mail.Ru

Российские компании стали чаще нанимать сотрудников по знакомству

27.01.202109:56

За последние два года доля российских компаний, которые ищут новых сотрудников через знакомых, увеличилась вдвое. Так бизнес пытается сократить затраты на фоне пандемии коронавируса.

О том, что в России участился прием на работу по знакомству, узнали в аналитическом центре НАФИ. Эксперты выяснили, что еще два года назад так поступали 26% организаций. Сейчас же к этому методу прибегают 50% компаний, передает РБК.  

Поиск сотрудников через знакомых стал почти так же популярен, как их набор через интернет-ресурсы. Последний вариант выбирают 53% российских компаний. Параллельно выросла доля тех, кто привлекает на стажировку студентов и выпускников вузов. Если раньше таких компаний было 3%, то теперь — 20%.

Эта тенденция связана с пандемией COVID-19, считает директор направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ Людмила Спиридонова. Она напомнила, что в этот период многие компании понесли серьезные убытки.

«Бизнес вынужден сделать фокус на менее затратные способы привлечения новых кадров. Кроме того, рекрутинг через знакомых позволяет в кратчайшие сроки найти нужного специалиста с хорошими рекомендациями», — заключила эксперт.

Ранее сообщалось, что большинство студентов в России хотят открытьсвой бизнес. Такое будущее для себя выбрал 61% опрошенных, а наиболее перспективной им кажется сфера услуг.