Российские компании стали чаще нанимать сотрудников по знакомству
За последние два года доля российских компаний, которые ищут новых сотрудников через знакомых, увеличилась вдвое. Так бизнес пытается сократить затраты на фоне пандемии коронавируса.
О том, что в России участился прием на работу по знакомству, узнали в аналитическом центре НАФИ. Эксперты выяснили, что еще два года назад так поступали 26% организаций. Сейчас же к этому методу прибегают 50% компаний, передает РБК.
Поиск сотрудников через знакомых стал почти так же популярен, как их набор через интернет-ресурсы. Последний вариант выбирают 53% российских компаний. Параллельно выросла доля тех, кто привлекает на стажировку студентов и выпускников вузов. Если раньше таких компаний было 3%, то теперь — 20%.
Эта тенденция связана с пандемией COVID-19, считает директор направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ Людмила Спиридонова. Она напомнила, что в этот период многие компании понесли серьезные убытки.
«Бизнес вынужден сделать фокус на менее затратные способы привлечения новых кадров. Кроме того, рекрутинг через знакомых позволяет в кратчайшие сроки найти нужного специалиста с хорошими рекомендациями», — заключила эксперт.
Ранее сообщалось, что большинство студентов в России хотят открытьсвой бизнес. Такое будущее для себя выбрал 61% опрошенных, а наиболее перспективной им кажется сфера услуг.