Top.Mail.Ru

Российские компании стали чаще заказывать рекламу у блогеров

19.04.202311:25
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Российские рекламодатели нарастили расходы на продвижение через блогеров. Об этом свидетельствует рост доходов инфлюэнсеров в первом квартале 2023 года. 

В январе — марте блогеры-физлица (на них приходится 95% всех русскоязычных инфлюэнсеров) зарабатывали в среднем 15,8 тысячи рублей в месяц, пишет РБК со ссылкой на исследование сервиса Solar Staff. Для сравнения: аналогичный показатель в прошлом году составлял 12,4 тысячи, в 2021-м — 12,1 тысячи. Ежемесячные доходы самозанятых блогеров (около 4%) выросли на 35% год к году, до 57,1 тысячи рублей. 

Между тем у инфлюэнсеров со статусом ИП (0,5–1%) было зафиксировано падение доходов на 24%. Аналитики Solar Staff объясняют это релокацией: «Многие блогеры закрыли свои ИП в России и переехали, чтобы не потерять возможность работать с зарубежными заказчиками». Средний ежемесячный заработок у этой категории инфлюэнсеров составляет 206,7 тысячи рублей. 

Все больше компаний размораживают свои бюджеты для спецпроектов и работы с блогерами, комментирует ситуацию руководитель отдела маркетинга в социальных медиа рекламного холдинга OMD OM Group Анна Козырева. Самой охватной площадкой в России сегодня является YouTube, второе место занимает Telegram. Популярность среди рекламодателей набирает «ВКонтакте».