Российские предприниматели стали в 2,5 раза чаще проверять контрагентов


Спрос на платные проверки контрагентов по итогам первых шести месяцев года вырос в 2,5 раза к аналогичному периоду 2022-го. Бизнесу важны причины, которые повлияли на повышение или понижение рейтинга подрядчика, чтобы принять решение о работе с ним.
Более одного миллиона бизнесменов ежегодно срывают сроки контрактов или теряют около 20-25% от оборота компании из-за проблем с контрагентами, выяснили аналитики Делобанка. В этом году российские предприниматели перед началом работы с незнакомыми контрагентами стали тщательнее изучать их деловую репутацию и финансовое положение.
«Раньше бизнесу было достаточно стандартной оценки, которая встроена в интернет-банк. С начала года количество платных проверок выросло в 2,5 раза. Компании оценивают контрагентов по более чем 50 риск-факторам, чтобы принять взвешенное решение, работать с ними или выбрать другого партнера для бизнеса», – рассказала директор Делобанка Ирина Кузьмина.
Согласно статистике, подробные проверки чаще всего проводят перед заключением контрактов на сумму от миллиона рублей. Заказчиками выступают преимущественно компании, которые занимаются оптовой торговлей, продажей автозапчастей, а также строительными работами.