Российские товары признали непригодными для поставок за рубеж
Российские товары непригодны для экспорта за рубеж из-за несоответствия продукции спросу и высокой себестоимости. Простого снижения транспортных издержек и снятия барьеров на внешних рынках недостаточно, для того чтобы существенно увеличить поставки российской продукции за рубеж. Для этого потребуются структурные изменения в экономике.
Согласно данным опроса Банка России, слабый рубль не позволит серьезно увеличить экспорт. При этом он сможет повысить доходы нынешних экспортеров, в первую очередь самых крупных компаний. Однако 90% неэкспортеров вообще не планируют выходить на зарубежные рынки, пишет «Коммерсант».
Среди промышленных предприятий экспортными поставками занимались 71% крупных производителей, 62% — средних и 38% — малых. При этом крупные предприятия чаще осуществляют стабильные, а не разовые поставки. Они также экспортируют товары в страны дальнего зарубежья.
Более мелкие поставщики отличаются нестабильными продажами в основном в страны СНГ. Это связывают с отсутствием возможностей нести издержки входа на более удаленные зарубежные рынки.
Главными ограничениями для расширения экспорта производители считают внутренние проблемы. Они связаны с конкурентоспособностью продукции, а не с состоянием внешней конъюнктуры или условиями доступа на рынки.
Среди неэкспортеров 36% отметили несоответствие качества продукции внешнему спросу, 29% посетовали на транспортно-логистические проблемы. Среди экспортеров второй фактор стал более значимым (33%), высокая себестоимость оказалась на втором месте.
Проблема заключается в том, что для качественных изменений требуется модернизация, а она связана с закупкой иностранного оборудования. Потребность в нем испытывают 70% компаний. От импорта сырья и комплектующих зависят 65%.