Российским авиакомпаниям предложили купить свои самолеты у государства
Сложности с переоформлением самолетов Airbus компаниями «Уральские авиалинии» и iFly обусловлена жесткими требованиями со стороны власти, говорят источники. Перевозчики не смогли согласовать условия контрактов с будущим собственником лайнеров — лизинговой компанией «НЛК-Финанс» (подконтрольна Росавиации).
Авиакомпаниям предложили оформить финансовый лизинг, при котором лайнеры перейдут в их собственность, оплатить 30–40% от стоимости самолетов в качестве депозита. Также ежегодно им нужно переводить фиксированную долю своей чистой прибыли (тоже 30–40%) в зачет выкупа. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на три источника в отрасли.
По словам близкого к Минтрансу собеседника издания, с новым требованием выступил Минфин. Перевозчики в свою очередь с такими условиями контрактов не согласились.
При этом, как отмечается, у авиакомпании «Аэрофлот» были другие условия. Перевозчик получал самолеты по операционному лизингу, при котором после окончания лизинга лайнеры возвращаются собственнику.
Ранее власти выделили 300 миллиардов рублей из ФНБ на приобретение самолетов иностранных собственников. По данным «Коммерсанта», стоимость лайнеров «Уральских авиалиний» может составлять порядка 30 миллиардов рублей, а трех дальнемагистральных A330 перевозчика iFly — менее 9 миллиардов.