Российский авторынок в 2024 году на 50% состоит из китайских брендов
Автомобильный рынок России в настоящий момент на 50% состоит из китайских брендов. В целом в стране продаются машины около 60 марок из КНР.
При этом более 20 марок китайских авто поставляется в РФ через неофициальных дилеров, рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин, сообщает РИА «Новости».
«Автомобильный рынок России на 50% состоит из китайских брендов», — подчеркнул он.
Также Подщеколдин подсчитал совокупные планы китайских автопроизводителей на 2024 год. По его данным, в общей сложности они собираются продать в РФ 1,17 миллиона автомобилей против почти 550 тысяч штук, реализованных в 2023-м.
Ранее сообщалось, что в 2023 году на покупку новых автомобилей россияне потратили 2,83 триллиона рублей. Большую часть средств — 2,27 триллиона рублей — граждане отдали за кроссоверы и внедорожники (сегмент SUV). На приобретение машин сегмента В было потрачено 166,5 миллиарда рублей.
В 2023-м россияне купили машины Chery на 341,1 миллиарда рублей, Lada — на 304,4 миллиарда рублей. В пятерку самых доходных марок вошли китайские бренды: Geely — 301,9 миллиарда, Haval — 275,2 миллиарда, Exeed — 179,3 миллиарда рублей.