Top.Mail.Ru

Российский fashion-рынок из-за пандемии сократился на четверть

18.01.202113:53
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Из-за пандемии коронавируса и сопутствующих ограничений российский рынок модной одежды обрушился на 25%. Возвращение к докризисным показателям ожидают не ранее чем через несколько лет.

Такой прогноз содержится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG). По подсчетам аналитиков, по итогам года отечественный fashion-рынок сократился до 1,7 триллиона рублей. В предшествующий пандемии год оборот fashion-рынка тоже снижался. Тогда за год он сократился на 3%, до 2,29 триллиона рублей. 

В 2020 году падение прибыли у ритейлеров было более значительным, чем падение продаж, сказала «Коммерсанту» гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. «Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса», — заявила она. 

По оптимистичному сценарию, рынок сможет восстановиться к осени 2023 года, а по пессимистичному — не раньше 2025-го. При этом ритейлеры смотрят на ситуацию с большим оптимизмом. Так, в универмаге «Цветной» рассчитывают восстановить докризисные продажи к лету 2021 года, а в «Стокманн» — по итогам 2021 года.

Ранее сообщалось, что во время новогодних праздников онлайн-продажи супермаркетов увеличились в 16 раз. Средний чек продаж одежды и обуви по сравнению с прошлым годом вырос на 7%, а объем продаж — на 190%.