Top.Mail.Ru

Российский книжный рынок поставил рекорд по интернет-продажам

27.12.202109:51
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Интернет-продажи на книжном рынке России достигли рекорда — 40–45%. При этом доля онлайн-продаж бумажных книг составила 36%, два года назад — 24%.

Онлайн-продажи бумажных книг в России по итогам уходящего года вырастут до 29,5 миллиарда рублей, тогда как в прошлом году этот показатель составил 26,4 миллиарда рублей, а в 2019-м — 23 миллиарда, пишет «Коммерсант» со ссылкой на «Эксмо-АСТ».

Президент издательства Олег Новиков связал продолжающееся увеличение доли онлайн-продаж после пика пандемии в 2020 году с активным развитием маркетплейсов. По его словам, даже небольшое издательство может продавать книги без собственной дистрибуции в рознице.

В «Альпине» рассказали, что доля онлайна в общих продажах составила 60%, тогда как в прошлом году этот показатель был 56%, а в 2019-м — 37%. В издательстве МИФ на долю онлайн приходится примерно 50%.

Число онлайн-заказов бумажных книг в интернет-магазинах с июля прошлого года по июнь текущего увеличилось на 38% — до 42,6 миллиона штук, оценили в Data Insight. В тройке онлайн-магазинов по продажам книг оказались Ozon, «Лабиринт» и Wildberries, сообщили в агентстве.

Рост продаж бумажных книг в текущем году по сравнению с прошлым ускорился, рассказали в Ozon. По данным компании, за третий квартал продажи увеличились на 40% год к году, учитывая высокие показатели в прошлом году, которые связаны с пандемией и самоизоляцией. По результатам третьего квартала 2020-го годовой прирост составлял 29%, сообщили в Ozon. В Wildberries по результатам с января по ноябрь спрос на книгопечатную продукцию вырос на 72% год к году. В «Республике» число заказов через интернет-магазин увеличилось вдвое.

Главным драйвером онлайна являются регионы, считают в Ozon. На них в маркетплейсе приходится примерно 60% продаж книг. Также там отметили, что этому способствует увеличение числа точек выдачи заказов. Подъем спроса на книги связан с расширением ассортимента, отметили в Wildberries. В маркетплейсе сообщили, что динамичнее всего вырос спрос на книги на иностранных языках, их продажи увеличились на 353%, а также на учебники, которые показали рост на 253%.

Продажи в маркетплейсах увеличиваются на «сильных новинках», считает директор по интернет-маркетингу «Альпины» Юлия Скрипник. Она добавила, что прирост к обычному объему заказов в полтора-два раза происходит в результате бесплатной доставки. В «Эксмо-АСТ» рассказали, что также эффект дает и продвижение книг в соцсетях через блогеров. По словам Новикова, это вызывает приток новой молодой аудитории. В следующем году издатели ожидают продолжения увеличения продаж в онлайн-канале. Они прогнозирует их рост в 20–30%.