Top.Mail.Ru

Российский рекламный рынок вырос на 6%

31.05.202112:35
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Суммарный объем рекламных бюджетов в российских медиа в первом квартале текущего года вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 123 миллиарда рублей. 

При этом отдельные сегменты в значительной степени повторили основные тренды предыдущего года, отметил вице-президент, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий и комиссии экспертов Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Веселов. По его словам, интернет и телевидение наращивали рекламные бюджеты, все остальные сегменты, напротив, теряли их. 

Так, рынок ТВ-рекламы увеличился на 5%, до 45 миллиардов рублей. Интернет-реклама росла почти втрое быстрее, на 14%, до 65 миллиардов рублей. Веселов подчеркнул, что интернет остается наиболее динамичным рекламным сегментом. На него приходится фактически половина всего российского рекламного рынка. В этом сегменте наиболее высокую динамику показывает видео.

Самое  большое падение в январе — марте текущего года зафиксировали на рынке печатной прессы — на 30%, до двух миллиардов рублей. Веселов объяснил это ускоренной перестройкой издательского бизнеса в пользу digital-составляющей.

«Сегмент рекламы в печатных изданиях по-прежнему находится в крайне сложном положении, хотя это объясняется не только падением интереса рекламодателей к данному виду рекламы <...> В наиболее успешных издательских домах доля digital в рекламных доходах составляет от 50% до 80%, и тренд только усиливается», — пояснил эксперт. 

Объем рекламы на радио упал на 9%, до 2,6 миллиарда рублей, out of home — на 13%, до 9,6 миллиарда. Рынок региональной медиарекламы, при оценке которого не учитывается московский регион, по четырем сегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — снизился на 14%, до 8,5 миллиарда рублей.