Российский рынок e-grocery вошел в топ-10 по динамике развития в мире. В 2022 году он вырос на 63%
Российский рынок e-grocery вошел в топ-10 по динамике развития индустрии в мире. В 2022 году он вырос на 63%, до 625 миллиардов рублей.
Рост отечественного рынка e-grocery мог быть значительно выше, если бы не геополитический кризис, который ухудшил ситуацию на потребительском рынке, отметил генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Еще одним сдерживающим фактором выступила высокая инфляция.
«По нашим оценкам, за 2022 год рынок online-продаж продовольственных товаров вырос лишь на 63%, до 625 миллиардов рублей, в то время как в 2021-м — на 147%. При этом доля е-grocery в общем объеме розничной торговли продуктами питания и напитками продолжает расти: за прошлый год увеличилась на 0,9 п. п., до 3%», — подчеркнул эксперт.
Между тем крупнейшие российские ритейлеры, маркетплейсы и сервисы доставки продуктов питания продолжают активно инвестировать в маркетинг и увеличивать доли промо, что служит драйвером повышения продаж. Согласно прогнозам, в этом году рынок ожидает обострение конкуренции среди онлайн-магазинов и сервисов доставки продуктов питания. Предполагается, что по итогам 2023 года средний чек снизится на 11% по сравнению с 2022-м и составит около 1240 рублей.
О ключевых изменениях в отрасли, поиске новых поставщиков и организации параллельного импорта расскажут эксперты рынка на конференции E-Grocery, которая пройдет в последний день форума «UPGRADE RETAIL Весна 2023» в Москве (26–28 апреля). В качестве спикеров выступят представители Х5 Group, «Ленты», «Сбермаркета», «ВкусВилла», «Ешь деревенское», «Ёбидоёби», Domino’s Pizza, «Агрохолдинга Белая Дача», ГК «Шоколадницы», «Директфуда», «Кухни на районе», «Много лосося», iGooods, NielsenIQ, Sellematics и других компаний.