Top.Mail.Ru

Российский рынок рекламы за год сократился на 4%

18.03.202114:11
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Российский рынок рекламы по итогам кризисного 2020 года сократился на 4% по сравнению с 2019-м. Его объем составил 473 миллиарда рублей за вычетом НДС, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Для тяжелого «‎ковидного»‎ года это неплохой результат, притом что среднее падение по мировому рынку рекламы достигло примерно 7,5%, говорится в сообщении АКАР. Объем рекламного рынка Западной Европы сократился в среднем на 12%, а рынки Индии, Бразилии и Мексики — на 10–17%. Объем рекламного бюджета Японии потерял до 8%.

В России единственным сектором, который продемонстрировал положительную динамику в 2020 году, стала интернет-реклама. Ее объем увеличился на 4% — до 215,6 миллиарда рублей. Поисковая реклама выросла только на 1% и составила 104,5 миллиарда рублей, а видеореклама — на 5%, до 20,8 миллиарда.

Сегмент «прочее», в который входят в том числе баннеры и реклама в социальных сетях, показал рост в 6% — до 127,7 миллиарда рублей. Телевизионная реклама по итогам 2020 года сократилась до 169 миллиардов (-3%).

Самое сильное падение доходов пришлось на наружную рекламу, радио и печатные СМИ. Их суммарная доля на рынке упала с 15,2% в 2019-м до 10,8% в 2020 году.