Top.Mail.Ru

Российский рынок телерекламы упал в апреле на 15%

27.05.202022:41

В апреле 2020 года рынок телевизионной рекламы в России упал на 15% в годовом выражении. Его восстановление ожидается в третьем квартале.

По словам гендиректора Национального рекламного альянса (НРА) Алексея Толстогана, апрель и второй квартал станут самыми тяжелыми периодами для рынка телерекламы в текущем году. В России уже восстанавливается потребительский спрос. Большинство рекламодателей, сокративших бюджеты на телерекламу в апреле и мае, перенесли их на лето и осень. В целом по году согласованные до начала пандемии бюджеты сохраняются. Толстоган отказался раскрыть конкретный прогноз по второму кварталу и году. 

Гендиректор OMD OM Group Дмитрий Дмитриев сообщил, что группа ожидает минус 20% доходов от телерекламы во втором квартале. В мае рынок упадет еще сильнее, чем в апреле. Например, крупнейший рекламодатель в России PepsiCo в апреле старалась сохранить маркетинговую активность. Но в мае на поведение компании уже влияли «более негативные тенденции», рассказал директор по медиастратегии PepsiCo Владимир Степанов, пишут «Ведомости». 

Media Direction Group и АДВ прогнозируют, что во втором квартале телереклама упадет на 10% и на 15% соответственно. Сами телекомпании в апреле говорили, что ожидают потери до 25% доходов этой весной и около 20% ‒ по году. 

Напомним, ранее сообщалось, что радиостанции столкнулись с самым сильным падением рекламных доходов в медиа. В первом квартале года они лишились 17% рекламных бюджетов.