Top.Mail.Ru

Рост цен на авиабилеты экономкласса стал максимальным за десять лет

03.02.202209:45
Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва» Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Темп роста цен на авиабилеты в экономклассе в 2021 году стал максимальным за десять лет на фоне удорожания керосина. С начала зимы перелеты по зарубежным направлениям автоматически подорожали на 6–10% из-за ослабления рубля. Эксперты прогнозируют, что в текущем году эта тенденция продолжится, а цены на авиабилеты вырастут на 15–20%.

В декабре 2021 года билет экономкласса стоил 5482,21 рубля в расчете на тысячу километров пути. Это на 15% больше, чем в январе прошлого года. Ранее максимум был зарегистрирован в 2019-м, когда цена за билет за год выросла на 13,18%, до 5790,4 рубля. Абсолютный рекорд стоимости авиабилета экономкласса зарегистрировали в августе 2010 года — 6892,51 рубля. 

По мнению экспертов, опрошенных РБК, к росту стоимости неизбежно приводят затраты на керосин. У авиакомпаний практически нет запаса маржинальности для сдерживания цен. Стоимость авиабилета складывается из расходов на лизинг, техобслуживание самолетов, услуги аэропортов, аэронавигацию и зарплаты сотрудникам. При этом около 40% — траты на авиакеросин. По данным Refinitiv, в январе 2021 года средняя стоимость керосина в российских аэропортах составляла 49 550 рублей за тонну. К декабрю она выросла в 1,5 раза, до 73 187 рублей. 

Подъем цен на керосин может спровоцировать их рост на билеты за счет топливных сборов и в 2022 году, отмечала пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова. В НКР прогнозируют, что их стоимость в 2022 году может увеличиться на 15–20%.«Это очевидные вещи, есть законы экономики, с ними спорить абсолютно бессмысленно — либо нужно закрываться, либо повышать тарифы», — указывал совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев.

В 2021 году «Аэрофлот» повысил топливный сбор из-за удорожания авиакеросина дважды. При этом на внутрироссийских направлениях он увеличился до 2200 рублей. Рост стоимости керосина обошелся компании в 14,5 миллиарда рублей дополнительных расходов. Траты крупнейшей частной авиакомпании S7 оказались еще выше — 20 миллиардов рублей. 

Авиабилеты по зарубежным направлениям с начала зимы автоматически подорожали на 6–10% из-за ослабления рубля, сообщили также «Известия» со ссылкой на данные курса Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Согласно этому показателю осуществляются все расчеты между участниками авиатранспортного рынка. О том, что билеты на международные рейсы за последние три месяца подорожали на 10%, газете подтвердили также  в туротрасли. Собеседник издания отметил, что тарифы на международных рейсах зависят от курса рубля, так как у перевозчиков есть валютные расходы.