РСХБ назвал топ-3 категорий товаров по России
Россельхозбанк в рамках ПМЭФ назвал топ-3 самых популярных категорий продуктов. Это мясо и птица, сыры, яйца и молочные продукты.
Эксперты компании исследовали потребление фермерской продукции в разных регионах России, сообщила пресс-служба РСХБ. Также оценивалась покупательская активность маркетплейса «Свое Родное» за 2024 год. Результаты исследования представила на сессии «Что мы едим: вчера, сегодня, завтра. Роль питания в устойчивом развитии» заместитель председателя правления РСХБ Елена Батурова.
Россияне все чаще выбирают продукты с натуральными безопасными составами, коротким сроком хранения и прозрачным происхождением, отмечено в исследовании. Категории фермерских товаров, альтернативных или органических продуктов питания также набирают свою популярность, регулируются государством и год от года увеличивают свои обороты в розничных сетях и сегменте HoReCa.
Исследование потребительской активности на маркетплейсе фермерских товаров «Свое Родное» показало, что больше всего россияне заинтересованы в натуральном мясе и птице (почти 21% всех заказов на платформе), сырах (16,6%), яйцах и молочных продуктах (16,2%).
Как отметила Батурова, Россельхозбанк за десятилетия работы с аграриями смог накопить огромную экспертизу в вопросах поддержки предприятий в организации бизнеса в АПК. Одним из вызовов времени стал сбыт их продукции, который должен быть максимально быстрым из-за того, что натуральные продукты питания не могут долго храниться.
«Мы создали маркетплейс, на котором аграрии могут найти своего покупателя, а потребители — вкусные фермерские продукты в своем регионе. Платформа "Свое Родное" также позволяет россиянам более осознанно подходить к своему рациону и выбирать по-настоящему качественные продукты», — рассказала зампред правления РСХБ.
По регионам главными мясоедами стали жители Тывы, совершившие 53% заказов в этом сегменте. В пятерку по покупкам мяса вошли Калмыкия, Крым, а также Омская и Воронежская области.
Лидерами по приобретению сыров стали Курганская, Мурманская области, покупающие продукт в каждом втором заказе, Карелия, Приморский край и Кировская область.
Абсолютным лидером по потреблению в категории «Яйца и молочные продукты» стали Кабардино-Балкария (58%), Липецкая область (51%), Карелия и Томская область (по 45%), Северная Осетия и Башкирия (по 42%).
Москвичи не имеют выраженных предпочтений. Пятая часть их заказов приходится на натуральные сыры, 19% — на мясо и птицу, 15% — на свежие овощи и фрукты.
В Петербурге жители выбирают фермерские сыры (31% покупок на маркетплейсе в Санкт-Петербурге), мясо и птицу (19%) и товары из категории «Бакалея» (14%).