Рынку соков предсказали падение на 10%
Объемы рынка соков и бутилированной воды могут упасть минимум на 10% в сравнении с прошлогодними показателями. Об этом в разговоре с журналистами сообщил президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков.
Сокращение производства, считает он, будет зависеть от того, как скоро производители смогут адаптироваться к новым реалиям, в рамках которых не всегда есть возможность привезти сырье и ингредиенты. Новиков, ссылаясь на опыт предыдущих кризисов, сказал, что рынок может обвалиться на 10%.
В прошлом году в России в общей сложности произвели 8,5 миллиарда литров упакованной воды, семь миллиардов литров безалкогольных напитков и 2,5 миллиарда литров соков, подчеркнул президент Союза.
«По этому году мы уже видим отставание темпов производства к прошлому. Это связано с классическим снижением активности потребителей ввиду снижения доходов. Хорошая новость в том, что рынок вод очень быстро восстанавливается, то есть мы можем выйти на темпы роста двузначные, 10–15%», — цитирует Новикова ТАСС.
Президент союза добавил, что рынок соковой продукции восстанавливается медленнее, так как является менее гибким. Самым серьезным кризисом для отрасли он назвал события 2008 года. По словам Новикова, индустрия от последствий 14-летней давности не отошла до сих пор. После кризиса 2008 года потребление соков упало в два раза и еще не восстановилось в полном объеме.
В июне Национальный совет по вопросам торговли Швеции отказал шведско-швейцарской транснациональной компании Tetra Pak в возможности продолжить экспорт своей продукции в Россию.
Tetra Pak, владеющая заводом в городе Лобня Московской области, просила у шведских властей разрешить поставки в РФ из гуманитарных соображений, объясняя это тем, что производит «семь из 10 упаковок для молока и соков, используемых в стране».