Top.Mail.Ru

Рынок экспресс-доставки вырастет почти в 42 раза из-за пандемии 

13.05.202018:55

Рынок экспресс-доставки продуктов питания в России по итогам 2020 года может увеличиться почти в 42 раза — с 0,7 до 30 миллиардов рублей. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет «Infoline-Аналитики».

Основной рост обеспечат «Пятерочка», «Перекресток», «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат», отмечают аналитики. Ранее лидерами рынка были онлайн-компании, а сейчас инициативу могут перехватить и крупные игроки офлайн-ритейла, считают эксперты. Так, по итогам этого года 95% рынка вместе с «Яндекс.Лавкой» и «Самокатом» поделят X5 Retail Group и «ВкусВилл», добавляют они.

По словам аналитиков, большие перспективы также ждут и «Магнит». Как отмечается, цифровой трансформацией сети займется экс-руководитель Lamoda Флориан Янсен.

В апреле в связи с карантином оборот компаний экспресс-доставки показал результаты сопоставимые с их оборотом за весь первый квартал, говорится в отчете. В частности, оборот «Сбермаркета» в прошлом месяце составил 1,5 миллиарда рублей, «Яндекс.Лавки» — 900 миллионов против 800 миллионов рублей в первом квартале, а «Самоката» — 850 миллионов против 800 миллионов рублей.

В апреле «Яндекс.Лавка» впервые обошла «Самокат» по обороту, рассказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Ранее сообщалось, что сервис доставки «Самокат» войдет в совместное предприятие Сбербанка и Mail.Ru Group.