Рынок курьерской доставки в России за год вырос почти на 25%
Российский рынок курьерской доставки в 2022 году вырос на 24,5%. Его объем составил 1,7 триллиона рублей. Положительная динамика в сегменте продолжится за счет укоренившейся привычки пользователей к быстрой доставке продуктов «до двери», уверены эксперты.
На доставку товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов пришлось 47% всего рынка, или 788 миллиардов рублей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). За год продажи в этом сегменте выросли на 13%.
Второе место заняли продукты питания (e-grocery) — 520 миллиардов. Рынок доставки готовых блюд из ресторанов увеличился на 25% год к году, продуктов из супермаркетов — на 66%. Единственная категория, где наблюдался спад заказов по сравнению с 2021 годом, — доставка документов, корреспонденции и посылок. Большая часть (79%) по-прежнему доставляется в пункты выдачи и постаматы.
Всего в России сегодня 1,7 тысячи компаний, предлагающих курьерские услуги. Самые популярные — маркетплейсы Wildberries и Ozon, сервисы «Самокат», «Сбермаркет» и «Яндекс.Еда», логистические «Почта России» и СДЭК.