Рынок рекламы у блогеров в России может достичь в 2025 году 57 млрд рублей

09.03.202517:55

В России рынок инфлюенс-маркетинга в текущем году может вырасти до 55-57 миллиардов рублей. В прошлом году объем рынка составил 44 миллиарда, показав рост на 37% год к году.

Таковы результаты исследования, которое провели Ассоциация блогеров и агентств (АБА), а также платформа для управления интернет-рекламой eLama, сообщает ТАСС. Эксперты отмечают, что в настоящий момент рынок продолжает возвращаться к естественному росту на уровне 30% и может достичь планки в 55-57 миллиардов рублей с учетом инфляции и общей экономической ситуации в России.

«При позитивном сценарии можно ожидать роста рынка в объемах до 30%, или 57 миллиардов рублей, за 2025 год: несмотря на то, что это более низкий показатель роста, чем в предыдущие годы, он куда более "естественный" — в 2023 году рынок восстанавливался после шока, тогда как сегодня он уже находится на завершающей стадии наполненности в своей новой форме», — считают в АБА.

Менее позитивный сценарий рисует рост рынка в пределах 25%, до примерно 55 миллиардов, говорят эксперты. Они добавили, что также существуют крупные структурные риски. Кроме того, уже сегодня каждый третий рекламодатель пользуется рекламой у блогеров, а значит, рынок близок к планке заполненности

Ранее сообщалось, что правительство РФ намерено использовать трехпроцентный сбор за распространение интернет-рекламы на поддержку разработчиков, софт которых включен в реестр российского программного обеспечения. Также средства направят на развитие сайтов, определенных кабмином. Это следует из законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.