Top.Mail.Ru

РЖД попросило государство решить вопрос с бойкотом угольными компаниями порта в Тамани

19.03.202414:10
Фото: ОТЭКО. Порт в Тамани Фото: ОТЭКО. Порт в Тамани

РЖД теряет средства из-за бойкота угольными компаниями терминала ОТЭКО в Тамани. Организации недовольны высокими тарифами, из-за чего ОАО «РЖД» недополучает деньги, предназначенные для развития инфраструктуры подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.

Соответствующее письмо за подписью главы компании Олега Белозерова направлено в адрес вице-премьера Андрея Белоусова, написал «Коммерсант». По данным Белозерова, в январе погрузка с назначением в указанный терминал упала на 41,7% в годовом выражении, в том числе угля — на 48,5%.

А на февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вовсе. Это привело к потерям по грузоперевозкам в шесть миллионов тонн в I квартале. Грузоотправители объясняют, что текущие логистические затраты не позволяют продавать уголь на китайском рынке с прибылью. Но для РЖД этот конфликт приводит к выпадающим доходам, которые необходимо компенсировать.

По мнению главы компании, решить проблему можно было бы с помощью контрактов по типу ship-or-pay («вези или плати»). И в этом случае монополия получала бы средства. Белозеров указал, что не раз пытался говорить с ОТЭКО по поводу такого рода договоров, но владельцы терминала отказываются от предложений.

В ОТЭКО не считают себя обязанными платить за отказ угольных компаний пользоваться услугами порта. Тем более что РЖД обещало провоз в Тамань 90 миллионов тонн грузов, хотя мощность порта заложена на 60 миллионов тонн, а на практике и вовсе выходит в три раза меньше.

Эксперты называют сложившуюся ситуацию «уникальной». Дело в том, что у ОТЭКО нет конкуренции, а строить новые терминалы из-за большой мощности единственного существующего нет смысла. Конфликт порта и угольных компаний следует разрешить с помощью государства.

Ранее сообщалось, что в нарушение договоренностей фирма «ВаниноТрансУголь» («ВТУ») отказалась осуществлять перевалку угля. Производитель оказался в ситуации, когда объемы добычи под конкретный логистический канал существенно увеличены, а сбыть продукцию не получается. Подробнее об этом — в материале «Компании».