Top.Mail.Ru

С февраля в России подорожает молочная продукция

31.01.202209:00
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Производители молочной продукции вслед за производителями детского питания начинают повышать стоимость товаров из-за роста себестоимости. Часть продукции может подорожать на 10%. 

Так, один из крупнейших в России производителей молочной продукции Danone, которой принадлежат бренды «Простоквашино» и «Активиа», уведомил ритейлеров о повышении цен на часть ассортимента в среднем на 9,9% с февраля текущего года. В компании объяснили это ростом себестоимости продукции. В своем письме ритейлерам вице-президент по продажам Danone в РФ Майк Тигнол отметил, что цены на биржевые молочные продукты в декабре 2021-го достигли максимальных значений, что сказалось и на российском рынке.

Так, масло жирностью 72,5% за год подорожало на 45%, до 430 рублей за килограмм, сухое обезжиренное молоко — на 35%, до 250 рублей за килограмм. В Danone также ссылаются на рост стоимости упаковки в среднем на 6,9%. Расходы на логистику поднялись на 6,7%. Кроме того, увеличились затраты на обработку товаров, аренду и зарплаты работникам. 

В Danone прогнозируют, что тренд на рост цен на сырье сохранится и в  текущем году. По оценкам компании, цены на молоко-сырье в России в первом квартале 2022-го увеличатся еще на 17%. Сахар и подсластители за первую половину 2022 года могут подорожать на 11,6%, а фруктово-ягодные наполнители — на 7,4%.

Аналогичные прогнозы дают в Valio (бренд Viola), пишет «Коммерсант». Производитель отметил, что 2021 год стал «беспрецедентным» с точки зрения роста цен на сырье и упаковочные материалы. В компании оценили, что к концу 2022 года молочная продукция в среднем подорожает на 15–20%. Представитель Valio отметил, что отрасль испытывает негативное влияние курсовых разниц, климатических факторов, дефицита трудовых ресурсов, а также готовится к возможным новым ограничениям. Рост цен в компании назвали вынужденной мерой, на которую идут почти все игроки рынка, в том числе Valio.

В Министерстве сельского хозяйства, в свою очередь, не ожидают резкого роста цен на молочную продукцию в этом году. Вместе с тем в ведомстве признают существенное увеличение издержек производителей. Кроме того, в министерстве отметили, что в 2021 году динамика цен на молочную продукцию была ниже темпов продовольственной инфляции.

Ранее об увеличении цен на свою продукцию по аналогичным причинам ритейлеров уведомили производители детского питания. Рост с 1 февраля может составить в среднем 15,5%. Производители заявили, что вынуждены пойти на такой шаг из-за удорожания сырья, логистики и компонентов упаковки. Крупнейший игрок в сегменте «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») с долей более 30% рынка уведомил сети, что компания планирует поднять их на сухие и жидкие каши, напитки, хлебцы и десерты. 

Гендиректор компании Наталья Медунова объяснила, что индексация обусловлена продолжающимся ростом цен на основное сырье из-за кризиса грузоперевозок и неблагоприятных погодных условий для производства сельскохозяйственных культур.