Top.Mail.Ru

S7 сократит зимнее расписание на 10–15% из-за проблем с двигателями Airbus

11.10.202313:55
Фото: imagebroker.com / Global Look Press Фото: imagebroker.com / Global Look Press

Авиакомпания S7 Airlines решила сократить провозные емкости осенне-зимнего расписания на 10–15% по сравнению с прошлым годом. Решение объяснили плановым техобслуживанием самолетов.

Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на близкие к авиакомпании и Минтрансу источники. По словам одного из собеседников издания, в первую очередь ситуация вызвана трудностями с обслуживанием Airbus A320, A320/А321neo и их американских двигателей Pratt & Whitney (P&W).

В общей сложности в авиапарк S7 входят 103 самолета. По данным Flightradar, сейчас не летает 21 судно. В частности, не поднимаются в небо шесть Airbus A320neo, восемь А321neo, три А319, три А320 и один А321. Причем некоторые самолеты не летают с февраля.

Источник газеты подтвердил, что S7 «действительно эксплуатирует не все самолеты», напомнив, что зима является традиционно высоким сезоном для ТО судов.

Помимо S7, самолеты A320/А321neo эксплуатируют «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и чартерные перевозчики «Северный ветер» и «Северо-Запад». Но на большей части судов установлены французско-американские двигатели CFM Leap, с которыми возникает меньше проблем. Двигатели же P&W выпускают меньшей серией. Отремонтировать их сейчас не удается ни в S7 Technics, ни в Иране, предпочитающем работать с «более массовой и понятной техникой».

Один из источников издания утверждает, что S7 намерена избавиться от самолетов Airbus. Однако в самой авиакомпании заявили, что не подавали в Минтранс заявок на вывоз судов за рубеж.

Ранее Росавиация попросила авиакомпании не использовать самолеты Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для выполнения международных рейсов. В ведомстве считают, что лайнеры могут быть арестованы. Уведомление получила в том числе S7, у которой в парке есть «очищенные самолеты», не имеющие двойной регистрации. Всего же под арест могут попасть около 50 Airbus и Boeing, которые принадлежат структурам ГТЛК.