S7 вслед за «Аэрофлотом» сократит зарплаты пилотам
Авиакомпания S7 Airlines с 1 марта 2021 года изменит оплату труда членов летных экипажей сроком на два года. Об этом говорится в письме гендиректора авиаперевозчика Вадима Клебанова председателям профсоюзных организаций, пишет РБК.
Как уточнил изданию представитель компании, S7 Airlines приходится работать над эффективной оптимизацией расходов, поскольку есть неопределенность в вопросе восстановления рынка авиаперевозок в полном масштабе рынка. По его словам, авиакомпания намерена полностью сохранить летный состав и поэтому вынуждена временно уменьшить постоянную часть оплаты труда пилотов. При этом он уточнил, что переменная часть оплаты, стоимость летного часа, остается без изменений, то есть за налет пилоты S7 Airlines будут получать зарплату в полном объеме.
Причиной уменьшения оплаты Клебанов называет организационные изменения, которые заключаются в значительном уменьшении структуры и объема рейсов после продолжающихся ограничений международного авиасообщения, а также вынужденной отмены внутренних рейсов, которые вызваны распространением коронавируса.
В письме Клебанова также говорится, что до конца февраля 2023 года в компании предполагается уменьшить оплату труда летного состава в части оклада, надбавок за знание английского языка и опыт по занимаемой должности, а также за каждый час летного времени и доплату за посадку в полетах, которые выполнены с превышением лимита 70,5 часа в месяц. Кроме того, отменят надбавки за инструкторский допуск, а для вторых пилотов — надбавки за опыт в занимаемой должности и безаварийный налет. Насколько в среднем уменьшатся зарплаты пилотов, в письме не уточняется. Представитель S7 также не дал комментариев.
Владелец S7 Владислав Филев еще весной в интервью газете «Коммерсантъ» упомянул о том, что необходимо сократить зарплаты для сохранения сотрудников. Он отметил, если останется 50% объема, то, оставив 50% заработных плат, будет возможно оставить 100% людей. По его словам, он проработал директором S7 Airlines 20 лет, и подчеркнул, что будет пытаться сохранять людей столько, сколько сможет. «На сегодня в холдинге S7 Group работают 11 033 человека», — сообщил он.
В конце октября авиакомпания «Аэрофлот» также начала уведомлять сотрудников летного состава об изменении системы оплаты труда с начала следующего года. Об этом рассказал «Интерфаксу» президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов.
По его словам, был проведен анализ документов, и получается, что оклады командиров и вторых пилотов по новым правилам останутся прежними. При этом существенно уменьшается доплата за час полетного времени, уточнил Дельдюжов. Сейчас доплата у командира воздушного судна «Аэрофлота» — около 4,3 тысячи рублей за час летного времени, а станет 2,1 тысячи рублей, а у вторых пилотов снизится с 2,1 тысячи до 900 рублей. Получается, что при максимальном налете зарплата командира уменьшится на 150 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, у вторых пилотов — примерно на 70 тысяч до 120 тысяч в месяц, подсчитал он.