Сальвадор первым в мире признал биткоин официальным средством платежа
Законодательная ассамблея Сальвадора приняла закон, позволяющий использовать биткоин в качестве легального платежного средства. Теперь криптовалюту обязаны принимать к оплате. В действиях властей Сальвадора видят как внимание к глобальным тенденциям, так и некий популизм, а также возможность привлечь в страну инвестиции.
За принятие закона проголосовали 62 из 84 депутатов. В результате Сальвадор стал первой в мире страной, легализовавшей биткоин как средство платежа. Закон вступит в силу через 90 дней после публикации в официальном вестнике страны.
«Мы сделали это», — написал в Twitter глава ассамблеи, депутат Эрнесто Кастро после голосования. А в аккаунте ассамблеи разместили видео, на котором депутаты празднуют это решение аплодисментами.
Теперь биткоин станет использоваться в стране наряду с американским долларом. Тип обмена между первой криптовалютой и долларом будет диктоваться рынком, а все цены могут быть выражены в биткоинах. Кроме того, люди смогут оплачивать налоги в биткоинах.
«Добро пожаловать в будущее»
На легализации биткоина в Сальвадоре настаивал глава государства Найиб Букеле. На прошлой неделе он анонсировал партнерство с сервисом цифровых кошельков Strike. Он должен будет создать финансовую инфраструктуру Сальвадора с применением технологии блокчейн.
«В краткосрочной перспективе это создаст рабочие места и поможет обеспечить доступ к финансовым услугам тысячам людей за пределами формальной экономики», — убежден президент.
На прошлой неделе Букеле разместил в Twitter видео выступления основателя и главы Strike Джека Маллерса. В нем бизнесмен рассказал, как власти Сальвадора обратились к нему с предложением о сотрудничестве. Он также сообщил, что около 70% местного населения не имеет банковских счетов и кредитных карт, и указал на проблему с финансовой инклюзивностью в Сальвадоре.
«Меня попросили помочь в создании законопроекта о легализации биткоина и сказали, что считают его валютой мирового класса. И мы решили разработать план, чтобы помочь местным жителям, дать им надежду повысить качество их жизни», — сообщил Маллерс.
Он заявил, что нововведение позволит создать в Сальвадоре самую безопасную, эффективную и глобально интегрированную сеть открытых платежей в мире. «Добро пожаловать в будущее», — прокомментировал его слова Букеле.
Внимание к трендам или популизм?
Запрещать людям в той или иной стране расплачиваться биткоином не имеет смысла, заявил в беседе с журналом «Компания» криптовалютный трейдер Евгений Каминский. Он напомнил, что транзакции с этим активом довольно сложно контролировать. Инструменты контроля над биткоином есть разве что у США, Китая и, возможно, России. В этих странах такие транзакции «более или менее обезличены», хоть и не полностью анонимны.
«С другой стороны, популяризируя вещь, которой многие интересуются, можно привлекать инвестиции. Можно вспомнить, что в свое время Белоруссия сделала криптовалютную биржу, одну из самых прозрачных на постсоветском пространстве, и точно так же на этом привлекала в страну мозги и инвестиции», — отметил эксперт.
Каминский напомнил, что президент Сальвадора довольно молодой политик. Поэтому не исключено, что его решение является популистским. Тем не менее, помимо легализации биткоина, страна сделала еще одну важную вещь — решила держать криптовалюту на балансе.
«Биткоин со временем станет одним из таких же инструментов, как золото или доллар и евро, поскольку он распространен везде, и государства все активнее им интересуются», — отметил Каминский. Он напомнил, что, помимо Сальвадора, к легализации биткоина движутся и другие страны Латинской Америки.
«Будет у них это в таком же виде или в каком-то другом, сложно сказать, но, проводя параллель с тем же каннабисом в США, это огромный рынок. И как только он вышел из тени, много компаний, которые занимались этим нелегально или полулегально, стали выходить на IPO с огромной стоимостью. Здесь примерно такая же история. Сначала это происходит где-то в отдельных странах или регионах, а потом, я думаю, это будет достаточно повсеместная история», — заключил эксперт.