Top.Mail.Ru

«Самокат» начнет продавать косметику и технику

18.03.202114:35
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Сервис экспресс-доставки «Самокат» начал расширять ассортимент товаров. Их количество вырастет в четыре раза. Расширенный ассортимент доступен для  пользователей в Москве и Санкт-Петербурге. 

Для этого компания начала открывать склады площадью от тысячи квадратных метров. Из них товары будут поступать в дарксторы (мини-склады для сборки заказов). Большие склады позволили не просто значительно расширить выбор в уже имеющихся категориях (продукты, товары для детей и животных, бытовая химия и другие), но и дополнить его новыми категориями, в том числе техникой для дома. 

Как пояснил «Ведомостям» совладелец «Самоката» Вячеслав Бочаров, заказ, сделанный в новом разделе приложения, привезут с большого склада в ближайший даркстор за 1,5 часа. После этого пользователю придет уведомление о поступлении, и он сможет получить доставку в любое время в течение дня.

Бочаров рассчитывает, что нововведение позволит компании увеличить выручку. Через дарксторы можно продавать не более 2,5 тысячи единиц товаров.  

Помимо этого, «Самокат» объявил о региональной экспансии. Сейчас компания работает в четырех городах ― Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. С 16 марта сервис начал доставлять товары в Краснодаре, с 18 марта ― в Самаре. По словам Бочарова, в ближайшие три месяца «Самокат» намерен выйти во все российские города-миллионники. 

При этом количество клиентов в первые дни работы в Казани и Нижнем Новгороде оказалось выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. По этой причине компания приняла решение активнее заходить в новые города.

На первом этапе сервис планирует открыть в новых городах до двух распределительных центров и в среднем по 30 дарксторов. Согласно оценке аналитиков, средние затраты на запуск в каждом из городов-миллионников могут составить на первом этапе 260–460 миллионов рублей. 

«Самокат» основали в 2018 году Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. В мае прошлого года 75,6% долей компании приобрел «О2О холдинг» ― совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка. В 2020 году доставкой товаров занимались восемь тысяч человек. На тот момент у компании было 400 дарксторов. Ее выручка за прошлый год составила 9,7 миллиарда рублей.