Самолеты в России начали разбирать на запчасти

Российские авиакомпании, попавшие под , начали разбирать на запчасти свой авиапарк. Об этом стало известно во вторник, 9 августа.
О таких прецедентах со ссылкой на источники сообщил Reuters. Агентство узнало о фактах разбора как минимум одного Sukhoi Superjet 100 и самолета Airbus A350 из парка «Аэрофлота».
Источник издания пояснил, что двигатель с одного Sukhoi Superjet сняли, чтобы полеты мог продолжить другой лайнер, входящий в состав авиапарка перевозчика.
Также инсайдер в западной авиационной промышленности указал, что новые авиалайнеры, включая новые марки Airbus и Boeing, снабжены технологиями, нуждающимися в постоянном обновлении.
В апреле 2022 года Минторг США ввел санкции против «Аэрофлота», Azur air и Utair. Внесение в черный список подразумевает запрет на покупки в Штатах запчастей для самолетов перечисленных компаний.
В том же месяце российский направил авиакомпаниям стратегию развития отечественной авиаотрасли до 2030 года, включив в него два сценария — базовый и пессимистический.
Первый предполагал, что участники рынка найдут некие каналы пополнения запасов комплектующих и расходных материалов, при этом подразумевалось, что на запчасти могут разобрать до трети существующего авиапарка.
Второй сценарий брал за основу предположение, что пополнить запас запчастей не получится. В таком случае парк зарубежных самолетов начнет сокращаться со второго полугодия 2022 года, а в будущем его разборка на запчасти позволит обеспечить работу какой-то части оставшегося авиапарка. Источник в Минтрансе говорил «Коммерсанту», что при пессимистическом сценарии возможна остановка от половины до двух третей авиапарка.