Top.Mail.Ru

Самый крупный производитель соли в России столкнулся с нехваткой вагонов

16.02.202210:34
Фото: Руссоль Фото: Руссоль

Компания «Руссоль», которая является самым крупным производителем соли на территории России, столкнулась с проблемами из-за нехватки вагонов. Фирма обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину и попросила обратить внимание на поставки поездами РЖД. Журналисты сообщили об этом, ссылаясь на источники.

Отмечается, что неподалеку от месторождения «Руссоли» находится платформа Илецк-1. Там на путях с начала текущего года простаивает до десяти поездов с вагонами компании. Основная проблема связана с нехваткой локомотивной тяги. В письме Мишустину компания подчеркнула, что в январе в связи с этим не удалось вывезти 18% готовой продукции. Речь идет о 240 вагонах.

Также в письме говорится, что РЖД объясняет происходящее поломками локомотивов, ремонтом, нехваткой запчастей и персонала. Это все привело к тому, что  у некоторых потребителей запасы сократились до минимума. Задерживается отгрузка как пищевой, так и технической соли. Проблема может коснуться жителей всей страны, передает «Коммерсант».

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков в беседе с журналистами подчеркнул, что вагонам трудно найти альтернативу. Он аргументировал эту позицию наличием проблем с автомобильными перевозками. Трудности с поставками соли от ряда производителей подтвердили в «Ленте». Там отметили, что некоторые попросили приостановить отгрузки. Однако проблем с наличием товара сеть не испытывает.

В РЖД заметили, что потери зафиксированы по станции Илецк-1. Она не входит в зону ответственности компании. По словам представителя РЖД, некоторые предприятия производителя находятся в Астраханском регионе, а там нет контейнерного транзита. Он также заметил, что проблемы с наличием локомотивов отсутствуют.

Как стало известно в прошлом декабре, сразу два российских региона — Коми и Татарстан — предупредили о возможном закрытии предприятий и срыве отопительного сезона из-за дефицита вагонов. В сложившейся ситуации они обвинили в том числе РЖД, «Первую грузовую компанию» (ПГК) и «Федеральную грузовую компанию» (ФГК). Крупнейшие собственники вагонов отказываются исполнять их требования, говоря, что транспорт необходим под другие поставленные государством задачи. Эксперты же называют возникший дефицит типичной ситуацией для конца года.