Top.Mail.Ru

«Сбер», «Газпром» и «Яндекс» возглавили топы в социальных медиа

16.12.202123:40
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Акции «Сбера» стали самыми обсуждаемыми в русскоязычных социальных медиа в 2021 году. На втором месте — бумаги «Газпрома», третье место досталось «Яндексу».

Исследование популярности рынка бумаг отечественных компаний подготовила Brand Analytics, которая проанализировала более 28 миллиардов сообщений с 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года. Четвертое и пятое место по обсуждаемости в соцсетях заняли ВТБ и «Норникель», пишет РБК.

Рейтинг присуждался участникам в соответствии с индексом ACM, это число сообщений с упоминанием акций компаний, которые торгуются на Мосбирже. Данные включают в себя сообщения в сетях VK, «Одноклассники», «Яндекс.Дзен», Instagram, TikTok, YouТube, Facebook, Twitter и других. «Сбер» в соцсетях упоминался 15,2 миллиона раз, на акции компании пришлось более 417 тысяч сообщений. У «Газпрома» — 295 тысяч упоминаний, у «Яндекса» — 118 тысяч. ВТБ упоминали 102 тысячи раз, «Норникель» — 99 тысяч.

Brand Analytics отметила, что исследование выявило зависимость между упоминаемостью акций в соцсетях и объемами торгов на Мосбирже. Пики упоминаний , связанные с информационной повесткой, хорошо соотносятся с объемами торгов. А часть инфоповодов начинает активно обсуждаться еще до реакции на них со стороны рынка.

К примеру, акции «Газпрома» начали активно обсуждать 9 ноября, локальный пик пришелся на 11 ноября, основной объем сделок по бумагам состоялся 12 ноября перед закрытием торговой сессии на Мосбирже.