«Сбер» и его «дочки» выдержали 800 хакерских атак за последний квартал

06.09.202204:12

«Сбер» выдержал 450 DDoS-атак в течение третьего квартала 2022 года, заявил зампред правления банка Станислав Кузнецов. По его словам, число нападений хакеров за этот квартал выше, чем за последние пять лет.

«“Сбер” выдержал около 450 DDoS-атак за последний квартал, 350 — на наши дочерние компании. Это много, это число равно всем DDoS-атакам за пять лет», — передает корреспондент «Компании» слова Кузнецова в ходе одной из сессий Восточного экономического форума (ВЭФ), проходящего во Владивостоке.

Он добавил, что сейчас «против России ведется реальная кибервойна». Сетевые атаки, включая DDoS–атаки — одно из трех основных инструментов хакеров, отметил топ–менеджер Сбербанка. Остальные два, по его словам, — фишинг и телефонное мошенничество. Кузнецов добавил, что в борьбе с последним банку помогают биометрия и собственная библиотека, в которой хранится 1 тыс. голосов мошенников.

В Сбербанке, по словам Кузнецова, заметили тренд: мошенники, чьи голоса уже хранятся в библиотеке, уходят к клиентам других банков. Он добавил, что банк готов делиться с другими организациями полученной информацией о мошенниках. «Мы уже сейчас ведем активную работу с операторами связи... для выявления звонков мошенников», — сказал топ-менеджер журналистам в кулуарах ВЭФ.

О ее создании топ–менеджер банка рассказывал на ВЭФ в 2021 году. Благодаря библиотеке «Сбер» автоматически останавливает или блокирует операцию со счета на счет. Голоса мошенников распознает роботизированная система. В пресс-службе банка объясняли, что системе не важно, является ли сам мошенник клиентом Сбербанка или нет. «Если клиент, то это упрощает работу полиции. Вычислить можем. Распознает роботизированный голос, дипфейков пока не видели», — говорили в пресс-службе.