Top.Mail.Ru

«Сбер» и «Газпром» ухудшили позиции в мировом рейтинге стоимости брендов

18.01.202317:12
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

Три российские компании ухудшили позиции в ежегодном рейтинге стоимости брендов Brand Finance 500. Это «Газпром», «Сбер» и «Лукойл». 

В 2023 году «Сбер» опустился на 163-е место в списке самых дорогих брендов мира, хотя еще в прошлом году занимал 156-е место. Сильнее всего потерял позиции «Газпром»: компания с 325-го места опустилась на 420-е место. «Лукойл», который в 2022-м находился на 360-й строчке, теперь занимает 457-ю. 

Рейтинг составляла международная консалтинговая компания Brand Finance. В этом году список возглавил американский онлайн-ритейлер Amazon, стоимость которого оценивается в 299,3 миллиарда долларов.

Второе и третье места в рейтинге заняли Apple и Google — стоимость IT-компаний оценивается в 297,5 миллиарда и 281,3 миллиарда долларов соответственно.

На четвертой строчке оказался другой IT-гигант — американская корпорация Microsoft, стоимость которой составляет 191,5 миллиарда долларов. Также в пятерку лидеров вошла крупнейшая в США сеть магазинов Walmart (стоимость составляет 113,7 миллиарда долларов).