Top.Mail.Ru

«Сбер» подключил оплату по QR-коду от ЦБ после поручения Путина

01.07.202108:43
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Сбербанк подключил сервис оплаты товаров по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП), созданную Банком России. Теперь все системно значимые банки успели подключиться к этому сервису в срок, обозначенный президентом РФ Владимиром Путиным. 

«В течение июля, после того как банк убедится в том, что сервис работает стабильно на пилотной группе клиентов, начнется поэтапный тираж сервиса на всю аудиторию пользователей Сбербанка онлайн», — привел РБК сообщение кредитной организации.

Сервис также подключила «дочка» Сбербанка — платежный сервис ЮMoney (бывшие «Яндекс.Деньги»).

Эксперты считают, что присоединение крупнейшего игрока может подтолкнуть развитие QR-платежей, которые пока непопулярны. По их словам, оплата по системе СБП дешевле традиционного эквайринга прежде всего для магазинов. Они не исключают, что эта опция будет востребована мерчантами.

Банк России запустил Систему быстрых платежей в начале 2019 года. Она позволяет оперативно переводить денежные средства между счетами разных банков. Изначально СБП использовали только для переводов между физическими лицами по номеру телефона. Осенью 2019 года в ней появились и переводы от физического лица юридическому. При этом «Сбер» запустил аналогичный сервис платежей с помощью QR-кодов раньше ЦБ — в августе 2019 года. 

Согласно распоряжению ЦБ, крупные банки должны были подключить такой способ оплаты до 1 октября 2021 года. Однако Путин в рамках Петербургского международного экономического форума попросил ускорить процесс и внедрить функцию к 1 июля.

При этом изначально участие банков в СБП было добровольным. Однако после того как Сбербанк не захотел подключаться к системе, необходимость подключения закрепили законодательно. Сейчас оплату по QR-коду уже подключили более 50 кредитных организаций. 

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина перед запуском СБП отметила, что желание игроков сохранить свое монопольное положение на рынке переводов и доходность от них является серьезным препятствием для развития конкуренции на рынке.