Top.Mail.Ru

«Сбер» предупредил о мошенничестве с обвинениями в измене Родине

13.03.202316:03
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

Сбербанк рассказал о новом способе мошенничества. Злоумышленники звонят под видом сотрудников полиции или ФСБ и обвиняют жертву в измене Родине.

Об этом со ссылкой на пресс-службу кредитной организации сообщает ТАСС. В «Сбере» рассказали, что мошенники звонят жертвам под видом правоохранителей и заявляют, что сотрудники банка, в котором обслуживается клиент, украли его персональные данные и перевели деньги армии Украины. Злоумышленники утверждают, что ответственность за это лежит на владельце карты, в результате чего он может быть обвинен в измене Родине (наказание за это преступление составляет до 20 лет лишения свободы).

«После этого мошенники подключают "службу безопасности банка" и вынуждают напуганного клиента переводить свои средства на их счета и даже брать кредиты, объясняя это тем, что таким образом они смогут вычислить "сотрудника" банка, якобы укравшего персональные данные клиента», — пояснили в пресс-службе.

В Сбербанке подчеркнули, что случаи мошенничества с применением такой схемы фиксируются все чаще. В них используются методы социальной инженерии, погружающие жертву в состояние повышенной тревоги. 

«Такие звонки могут поступать только от злоумышленников, поэтому призываем граждан никогда не верить подобным обвинениям и сразу прекращать любые разговоры с мошенниками», — призвал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Банки никогда не попросят клиента продиктовать номер карты, код из СМС или трехзначный CVV на обороте карты, напомнили в пресс-службе.

Ранее гендиректор Фонда ВЦИОМ и член общественного совета МВД Константин Абрамов рассказал, что треть россиян подвергалась обману, совершая покупки в интернете. За минувший год в столице было выявлено 43 тысячи фактов дистанционного мошенничества. При этом 8 тысяч человек среди пострадавших — пожилые граждане.