«Сбер» признали сильнейшим банковским брендом мира

01.02.202114:34

Сбербанк стал самым сильным банковским брендом 2021 года согласно индексу Brand Finance Banking 500. Специалисты независимой консалтинговой компании по оценке фирменного бизнеса оценили его в 92 балла из 100 возможных. 

Показатель российского банка вырос на 0,4 пункта по сравнению с предыдущим годом. Это позволило ему вернуться на первую строчку, обогнав индонезийский BCA. Оба банка обладают высшим рейтингом бренда на уровне ААА+.

В рейтинге брендов среди всех отраслей Brand Finance Global 500 по показателю «сила бренда» Сбербанк занял третье место. Российский банк уступил китайской компании WeChat (95,4 балла) и итальянскому бренду Ferrari (93,9 балла). Сравнительная сила бренда учитывает инвестиции в маркетинг и рекламу, акционерный капитал, а также результаты деятельности компаний.

Аналитики отметили, что Сбербанк пользуется преимуществом благодаря своему стабильному бренду и высокому уровню лояльности клиентов. Усилить позиции ему также удалось за счет недавнего ребрендинга, в рамках которого банк консолидировал свою экосистему услуг, объединив банкинг, здравоохранение, логистику и другие виды услуг вокруг своего бренда. 

Что касается самых дорогих банковских брендов, в финансовом секторе доминируют банки КНР. Лидером стал китайский ICBC. Оценочная стоимость бренда за год сократилась на 10%, до 72,8 миллиарда долларов. В тройке лидеров оказались также China Construction Bank (59,6 миллиарда долларов) и Agricultural Bank of China (53,1 миллиарда долларов).

Китайские банки заняли семь из десяти первых мест по показателю роста стоимости бренда за минувший год, а их суммарная стоимость составляет треть от стоимости всех финансовых брендов мира. 

Суммарная стоимость самых дорогих российских банковских брендов за минувший год сократилась на 30%. В топ-500 самых дорогих брендов, по версии Brand Finance, попали пять российских банков. «Сбер» занял 29-е место (9,4 миллиарда рублей), ВТБ — 116-е место (2,25 миллиарда долларов), Альфа-банк — 274-е место (512 миллионов долларов), Тинькофф-банк — (451 миллион долларов), «Открытие» — 449-е место (212 миллионов долларов). При этом годом ранее у России было восемь представителей. 

Самым дорогим брендом мира впервые с 2016 года стала Apple, обойдя Amazon и Google. Компания смогла увеличить стоимость своего бренда на 87%, до 263,4 миллиарда долларов. Это на 87% выше, чем годом ранее.