Top.Mail.Ru

«Сбер» увеличил доходы от онлайн-переводов за счет новой модели комиссий

20.01.202109:22

Комиссионные доходы Сбербанка за онлайн-переводы и платежи населения в 2020 году увеличились на 48%, до 71,1 миллиарда рублей. Это рекордный показатель для кредитной организации с 2016 года. Такой рост компании во время пандемии обеспечили увеличение доли безналичных расчетов во время пандемии и новая модель комиссий.

Банк зафиксировал высокий рост комиссионных доходов еще в середине прошлого года, пишет РБК. Тогда в «Сбере» объяснили это в том числе новой моделью тарификации онлайн-переводов. Кредитная организация вынужденно отменила плату в размере 1% от суммы перевода внутри банка между разными регионами. Вместо этого банк ввел плату за любые переводы на сумму более 50 тысяч рублей в месяц. 

Представитель банка в беседе с изданием заверил, что сумма в размере 50 тысяч рублей удовлетворяет потребности клиентов в переводах. По его словам, более 90% пользователей осуществляют переводы абсолютно бесплатно. Платными подписками, которые банк предлагает в качестве альтернативного варианта уплаты комиссии, воспользовались более 3,5 миллиона клиентов. Согласно данным  на сайте Сбербанка, всего у организации свыше 98 миллионов активных частных клиентов. 

Другим ключевым факторов увеличения доходов от онлайн-переводов стала пандемия. Россияне во время карантина отказывались от наличных и предпочитали оплачивать покупки и услуги с помощью онлайн-банка. 

Еще одним фактором, который позволил компании увеличить доходы, стал запуск новых продуктов и услуг, например, перевод средств с кредитной карты на дебетовую.

Председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов считает, что основным драйвером роста комиссионных доходов «Сбера» стало все же введение новой модели комиссий. По его словам, она с избытком компенсировала выпадающие доходы от банковского роуминга. 

По последним открытым данным Федеральной антимонопольной службы на 2018 год, доля Сбербанка на рынке денежных переводов составляла 94%. Для борьбы с монополией кредитной организации в этой сфере Центробанк в прошлом году запустил Систему быстрых платежей (СБП), которая позволяет переводить деньги по номеру телефона между счетами разных банков. Однако СБП пока уступает переводам по картам «Сбера» в качестве платы за товары и услуги. Она также не распространена в торговых точках. 

Первый зампред банка Лев Хасис в прошлом году заявил, что Сбербанк намерендовести показатель доходов от небанковских продуктов до 20-30%.