Top.Mail.Ru

«Сбер» выпустил виртуального ассистента нового поколения

09.11.202317:14
Фото: Сбер Фото: Сбер

Виртуальный ассистент «Салют» перевели на нейросетевую модель GigaChat. Благодаря этому у пользователей умных колонок SberBoom и SberBoom Mini появится возможность общаться с помощником почти как с человеком.

Искусственный интеллект «Сбера» отвечает за память, принятие решений и выполнение пользовательских инструкций в ассистенте. Точность ответов на фактологические вопросы обеспечивает технология GigaSearch.

Использовать нейросеть было можно и раньше, однако для это требовалось активировать специальный навык по фразе: «Салют, запусти GigaChat». Теперь же искусственный интеллект сразу встроен в виртуального ассистента.

Благодаря переносу на новую модель «Салют» научился запоминать контекст последних реплик и лучше отрабатывать запросы. Ответы на вопросы ассистент дает без затянувшихся пауз, требующихся для поиска. Кроме того, GigaChat в «Салюте» позволяет выполнять инструкции человека без запуска отдельных навыков.

Новое поколение ассистента «Салют», оснащенное ИИ, доступно всем владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini. В ближайшее время оно начнет работать и на других умных устройствах Sber. Ежемесячно виртуальным ассистентом пользуются 19,5 миллиона человек.

«Благодаря GigaChat ассистент «Салют» стал еще больше похож на живого человека, дав начало развитию следующего поколения ИИ-помощников. Помимо эмпатии, разных характеров и голосов, у "Салюта" появилась легкость в общении, — говорит вице-президент по цифровым поверхностям "Салюта" Сбербанка Денис Филиппов. — Достаточно просто говорить с ним как с другом или коллегой, естественно и непринужденно. Сегодняшнее обновление "Салюта" — огромный шаг вперед в создании ИИ-помощника для человека».