GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80

Сбербанк и МТС потеснили прежних лидеров рейтинга рекламодателей

18.06.202115:35
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Производители товаров во время пандемии уступили места в рейтинге из-за роста онлайн-торговли и финансового сектора на фоне пандемии. На первой строчке, которую в 2019 году занимала компания PepsiCo, в 2020-м расположился Сбербанк с бюджетом 7,9 миллиарда рублей.

Второе место занял МТС с бюджетом 6,4 миллиарда рублей. В 2019 году оператор занял четвертое место с 4,3 миллиарда рублей, сообщили «Ведомости» со ссылкой на подсчеты профильного СМИ о рекламе Sostav. Оператор Tele2 поднялся сразу на семь позиций, на четвертую строчку с рекламным бюджетом в 5,6 миллиарда рублей. Тинькофф Банк (входит в TCS Group) с бюджетом 4,2 миллиарда рублей переместился с 18-го на 10-е место.

Несколько лет подряд PepsiCo была лидером в рейтинге крупнейших рекламодателей Sostav. В прошлом году компания увеличила свои вложения в рекламу — с 4,97 миллиарда до 5,1 миллиарда рублей. «Ведомости» отметили, что на фоне роста бюджетов других участников рейтинга это позволило ей занять только шестую позицию.

Из десятки лидеров в прошлом году выбыли «Билайн» с бюджетом 3,9 миллиарда рублей. и «Мегафон» с 3,8 миллиарда рублей. В 2020 году они заняли 13-е и 14-е места соответственно, хотя в 2019-м находились на седьмом и пятом. В нижней части списка оказались «М.Видео — Эльдорадо» (2,7 миллиарда рублей, опустилась с шестой на 26-ю позицию), Ferrero (2,6 миллиарда рублей, с девятой на 28-ю) и McDonald’s (3,1 миллиарда рублей, с 10-й на 19-ю строчку).

Лидеры российского интернет-рынка «Яндекс» и Mail.ru Group находятся во второй десятке рекламодателей. Mail.ru Group занимает 12-е место с бюджетом 3,9 миллиарда рублей. В 2019 году она была на 29-м месте. «Яндекс» с бюджетом 3,3 миллиарда рублей уступил две строчки, опустившись с 14-го на 16-е место.

По словам экспертов, пул крупнейших рекламодателей в России сложился и не меняется. С 2019 года в нем всего четыре ранее отсутствовавшие компании, сообщил директор по медиаисследованиям агентства BrandScience (Media Direction Group) Андрей Агафонов. С ним согласился директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM Лада Кудрова, отметив, что экосистемные игроки укоренились в топе рекламодателей. По ее словам, в 2020 году заметно выросли рекламные категории интернет-ресурсов и интернет-торговли, а также финансовый сектор.