Top.Mail.Ru
$ 60.20
£ 65.28
¥ 40.37
 59.21
 8.21
Нефть WTI 80.03
GOLD 1660.98
РТС 1055.72
DJIA 28725.51
NASDAQ 10575.62
BTC/USD 19284.00

Сбербанк и VK купили для «Ситидрайва» сервис мобильной заправки

21.02.202214:10
Фото: Ситидрайв Фото: Ситидрайв

«О2О Холдинг» — совместное предприятие VK и «Сбера» купило сервис мобильной заправки Proil для своей компании «Ситидрайв» (ООО «Пройл Бизнес»). Сервис ранее предоставлял услуги по выездной заправке автомобилей для частных и корпоративных клиентов.

Информацию о сделке «Коммерсанту» подтвердил представитель «Ситимобила». Сумму и условия он не раскрыл. Вместе с тем собеседник агентства пояснил, что компанию приобрели преимущественно для обслуживания каршеринга «Ситидрайва». По его словам, постоянно растущий парк сервиса требует новых решений по оптимизации процессов заправки и затрат на топливо.

Он добавил, что у Proil есть собственный парк автомобилей-заправщиков. При этом, согласно информации из соцсетей, компания прекратила работу в середине 2020 года. Само юрлицо учредили в 2017 году. Оно в равных долях принадлежало Леону Кухилаве и Дмитрию Главацкому. 

«Ситидрайв» хотел получить контроль над бензовозами с разрешительной документацией, допустил в беседе с изданием сооснователь YouDrive Борис Голиков (с 2016 года он вместе с партнерами развивает свой сервис мобильной заправки Pump). Эксперт оценил сумму сделки примерно в 50 миллионов рублей.

    Подобные проекты уже есть у конкурентов «Ситидрайва», что позволяет им избежать зависимости от сторонних поставщиков топлива. Так, например, «Яндекс.Драйв» выкупил в 2018 году компанию «Топливо в бак». «Делимобиль» вначале инвестировал, а затем в 2021 году приобрел целиком похожий сервис «Пролив+». По мнению участников рынка, своя инфраструктура для заправки и ремонта машин — ключевой элемент для игроков. Так, один из собеседников издания пояснил, что автомобилей много, а подрядчиков и специалистов для обслуживания не хватает.

    «На автомобиль устанавливается телематика, и оператор каршеринга понимает, у какого автомобиля не хватает топлива. Так достигается оптимизация использования автопарка», — добавил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его словам, наличие такого сервиса поднимает маржинальность бизнеса и снижает зависимость от сторонних поставщиков услуг. 

    Еще по теме