Top.Mail.Ru

Сбербанк объявил о выходе потребительской активности россиян на плато

23.07.202009:56

В течение прошлой недели — с 13 по 19 июля — покупательская активность россиян находилась вблизи уровней 2019 года, свидетельствует исследование портала Сбербанка SberIndex. По данным экспертов, тогда сокращение расходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 0,2%. 

Таким образом, потребительский спрос в России вышел на плато, считают аналитики. Еженедельные колебания, по их словам, касаются в основном структуры потребления. Индекс потребительской активности на прошлой неделе достиг 77,1 пункта из 100. 

В конце июня и на протяжении всего июля индекс покупательского активности находился примерно на том же уровне, что и неделю назад. При этом в апреле и мае, когда действовали карантинные ограничения, он был на отметках 50,2 и 58,3 соответственно. 

Согласно исследованию, положительную динамику третью неделю подряд демонстрируют контрактные услуги (+8,2%). Среди них — сервис бригад по ремонту и строительству. Небольшой, но стабильный рост показывают строительные и ремонтные товары (+3,4%). Наибольшее повышение расходов россиян в годовом выражении оказалось в игровой индустрии (+83,2%). 

В то же время потребительский спрос в сфере туризма продолжил падение, отмечают аналитики. Траты на отели, авиабилеты и турпутевки снизились в два с лишним раза по сравнению с 2019-м (–61,0, –51,8 и –52,4% соответственно). При этом усилилось сокращение расходов год к году в сфере услуг (–19,4%). Эксперты объясняют это быстрым удовлетворением отложенного спроса в этом сегменте.