Top.Mail.Ru

Сбербанк представил сильнейшую нейросетевую модель на русском языке GigaChat 2.0

13.03.202517:25
Фото: Сбер Фото: Сбер

«Сбер» представил сильнейшую нейросетевую модель на русском языке GigaChat 2.0. По данным бенчмарка MERA, модель GigaChat 2 MAX для русского языка занимает первое место среди AI-моделей, а в международных бенчмарках обновленный модельный ряд превосходит по многим показателям GPT4o, DeepSeek-V3, LLaMA 70B и Qwen2.5.

Весь модельный ряд GigaChat 2.0 получил значительный апгрейд, что позволяет бизнес-клиентам быстрее и качественнее решать текущие задачи и реализовывать масштабные проекты. Так, GigaChat 2 MAX стал еще мощнее и уверенно опережает многие зарубежные аналоги в задачах на русском языке.

GigaChat 2 Pro демонстрирует качество на уровне предыдущей версии MAХ и справляется с задачами, в которых важны креатив и точность. При этом сама модель менее требовательна к ресурсам. GigaChat 2 Lite является базовой моделью для решения легких задач — по качеству теперь сопоставима с предыдущей версией Pro: на ней можно быстрее и выгоднее решать сложные задачи.

Пользователи сохраняют доступ к моделям первого поколения и могут протестировать GigaChat 2.0, прежде чем перейти на новый модельный ряд. Чтобы подобрать оптимальную для бизнеса версию GigaChat и промпты для нее, необязательно разбираться в программировании. Вся линейка доступна бизнесу в облаке через API. Ее также можно развернуть локально в инфраструктуре компании (on-premise).

По словам старшего вице-президента, руководителя блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрея Белевцева, GigaChat 2.0 — не просто рост метрик и технических характеристик, а значительный шаг в развитии русскоязычных больших языковых моделей (LLM).

«Мы создали модель на уровне лучших мировых решений, а в задачах на русском языке модель превосходит большинство из них. Сильные отечественные нейросети стратегически важны для любого бизнеса, который ведет свою деятельность в России. 15 тысяч внешних клиентов уже используют GigaChat, и мощное обновление нашей линейки позволит еще большему числу клиентов эффективнее решать огромный спектр задач», — подчеркнул он.

Российские компании на базе GigaChat 2.0 смогут создавать более продуктивных автономных помощников (AI-агенты), способных рассуждать и самостоятельно решать сложные многокомпонентные задачи. Это стало возможным, поскольку модели увеличили свои знания в математике, естественных и гуманитарных науках, научились лучше программировать и писать более качественный код.

Модели нового поколения гораздо дольше удерживают контекст беседы, отвечают на сложные длинные вопросы и анализируют больше текста. Если раньше в один запрос можно было загрузить примерно 48 страниц A4 с текстом (шрифт 14 pt), то теперь максимальный объем запроса вырос почти до 200 страниц. Поэтому с GigaChat 2.0 удобнее создавать чат-ботов.

Также новые модели в два раза точнее следуют инструкциям пользователя и на 25% лучше отвечают на вопросы. Они соблюдают заданные форматы и условия, формируют ответы в определенном стиле, что помогает эффективнее решать рабочие задачи: готовить сопроводительную правовую документацию, анализировать обращения клиентов и так далее.

Еще по теме