Top.Mail.Ru

Сбербанк предупредил о новой схеме мошенничества

16.10.202008:15

Мошенники стали использовать новый способ обмана клиентов Сбербанка. Они выманивают у них деньги, звоня от имени представителя прокуратуры, сообщил РИА «Новости» источник в крупнейшем банке России.

По его словам, мошенник может позвонить клиенту Сбербанка и сообщить, что в отношении одного из банковских сотрудников ведутся следственные действия. Он предупреждает, что в ближайшее время клиенту банка могут позвонить из прокуратуры.

«И затем уже "представитель прокуратуры" убеждает клиента перевести деньги на "специальный счет", который, естественно, принадлежит мошеннику», — заявил собеседник агентства.

С начала года около 2,9 миллиона клиентов банка сообщили, что их пытались обмануть. Это в два раза больше, чем было в прошлом году. С начала пандемии мошенники, обзванивающие клиентов Сбербанка, тоже активизировались. В целях хищения средств злоумышленники используют различные схемы: от объявлений о продаже тестов на COVID-19 до предложения госкомпенсаций.

Также мошенники активно используют методы социальной инженерии. В сентябре ЦБ предупредил, что они начали обманывать людей с помощью голосового меню. Через эту систему мошенники узнавали, сколько денег хранится на счете клиента банка, а затем использовали эти данные в разговоре с жертвами. Это позволяло убедить их в том, что злоумышленники работают в кредитной организации.