Сервисы «Яндекса» включили в реестр распространителей информации
Сервисы «Яндекса» в сфере транспорта («Яндекс.Go» — входит такси, курьерские перевозки и кикшеринг), а также доставки еды («Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») включены в реестр организаторов распространения информации. Согласно закону, теперь они обязаны собирать и хранить данные пользователей, а также предоставлять их правоохранительным органам и спецслужбам по запросу.
Включение сервисов в реестр состоялось еще 14 января, следует из данных Роскомнадзора.
В пресс-службе «Яндекса» подчеркнули, что компания выполняет требования действующего законодательства.
«Мы получили требование на включение сервиса такси и самокатов "Яндекс Go", "Яндекс.Еды" и "Яндекс.Лавки" в реестр организаторов распространения информации, и в соответствии с законом обязаны его исполнить», — пояснили в «Яндексе».
Ряд других сервисов «Яндекса» были включены в реестр раньше. Всего в реестре значатся более 300 владельцев сайтов.
Ранее сообщалось, что главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), подведомственный Роскомнадзору, предложил урегулировать рынок гейминга и киберспорта в России. В частности, на индустрию хотят распространить требования «закона Яровой» по хранению сообщений пользователей. Эксперты ГРЧЦ отметили необходимость искать механизмы для регулирования рынка видеоигр в России из-за «риска правовой неопределенности в области».