Сеть Coffee Like объявила череду поглощений чужих кофеен
Сеть кофеен формата coffee-to-go Coffee Like объявила о выкупе кофейной сети Coffee Moose, насчитывающей 75 торговых точек в 45 российских городах. Как говорится в сообщении сети, для франчайзи и кофеен Coffee Moose вводится новое меню и доступ к прямым закупкам необходимого сырья и товаров через торговый дом компании.
После завершения сделки общее количество точек под управлением ООО «Кофе Лайк» в России составит 1126, компания продолжает переговоры с рядом региональных сетей о покупке их бизнеса.
«Несмотря на вызовы последних лет, рынок продолжает расти. В ближайшие 3 года сегмент «кофе с собой» увеличится еще на 50%», — считает управляющий партнер франчайзинговой сети Coffee Like Антон Макаров. По его словам, хотя Россия пока не конкурирует по потреблению кофе с Финляндией, где показатель насчитывает 14 килограмм в год на душу населения (в нашей стране - 1,2 кг), однако уже входит в топ-10 стран по импорту кофейного зерна. По статистике Coffee Like, самыми популярными напитками из года в год остаются капучино (выбор 33% посетителей кофеен), раф (17%), латте (20%), при этом у посетителей сохраняется интерес к новым сочетаниям и сезонным напиткам.
«Лимитированный напиток-конструктор Ease Up, который был запущен летом 2023 года, побил все предыдущие рекорды по продажам: за 2 месяца его купили более 60 тысяч раз на сумму более 17 млн рублей», — привел пример Антон Макаров.
Как ранее сообщала «Компания», по итогам 2023 года российский рынок «кофе с собой» увеличился на 21%, до рекордных 102,7 миллиарда рублей. В 2022-м году оборот рынка составлял 85 миллиардов, а в 2021-м — всего 57 миллиардов рублей. Отраслевые эксперты объясняют растущий спрос трендом, возникшим на фон пандемии.