Сеть «Красное & Белое» начала готовиться к IPO

19.07.202108:45

Владелец сети алкомаркетов «Красное & Белое» Mercury Retail Group начал подготовку ритейлера к первичному публичному размещению акций (IPO). В рамках него компанию могут оценить в 245 миллиардов рублей. 

Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на источник на рынке. По его словам, Mercury Retail Group наняла аудиторско-консалтинговую компанию E&Y для проведения due diligence сети (процедура составления объективного представления об объекте инвестирования — прим. ред.). В самой E&Y это комментировать не стали, а в пресс-службе «Красного & Белого» не смогли подтвердить эти данные.

О возможном выходе сети на биржу также сообщил источник газеты в инвесткругах. Он рассказал, что владельцы «Красного & Белого» обсуждают несколько параметров размещения. Так, его размер может составить 15–20% с перспективой дополнительного размещения. В свободном обращении с учетом вторичного публичного размещения (SPO) может оказаться 25–30% бумаг ритейлера.

По словам источника, владелец сети рассчитывает на оценку на уровне половины выручки «Красного & Белого» за год. В прошлом году она составила 490 миллиардов рублей, сообщили в Infoline.

Сеть «Красное & Белое» была основана в 2006 году бизнесменом Сергеем Студенниковым. Осенью 2018-го она попала в список самых быстрорастущих компаний России. Тогда ритейлер обогнал по темпам роста «Магнит», однако вскоре работа сети была парализована из-за обысков Федеральной налоговой службы.

Через месяц после них стало известно, что владельцы группы компаний «Дикси» и сети магазинов «Бристоль» Игорь Касаев и Сергей Кациев договорились со Студенниковым об объединении активов в Mercury Retail Group. Последний получил 49% компании. Сейчас группа продает «Магниту» «Дикси» примерно за 92 миллиарда рублей. На прошлой неделе ФАС одобрила эту сделку.